Первая в мире серийная боевая машина пехоты, плавающая, предназначенная для транспортировки личного состава к месту выполнения боевой задачи, повышения его мобильности, защищённости, поддержки огнём и для совместных действий с танками в бою. Была разработана в Главном специальном конструкторском бюро № 2 на Челябинском тракторном заводе им. В. И. Ленина для замены БТР-50П. Боевая машина принята на вооружение Советской Армии ВС СССР в 1966 году. Серийно выпускалась с 1966 по 1983 год. Впоследствии чертежи и прочая документация переданы на Курганский машиностроительный завод.
Для успешного преодоления водных преград в БМП-1 были установлены полые металлические катки, увеличивающие плавучесть. Машина не имела водомёта, поэтому для увеличения скорости на плаву на задних крыльях, над гусеницами, установили специальные решётки, перенаправляющие поток воды с гусениц не вверх, а назад. А спереди формой корпуса поток воды направлялся вниз, что приподнимало нос машины над водой.
БМП-1 получила принципиально новую конструкцию гусениц, в которой движущиеся части не перекрывали друг друга, как в танковой, что увеличило ресурс металла и резиновых уплотнителей до 8000 км.
Двигательная установка была создана на базе очень удачного 12-цилиндрового дизеля В-2, являвшегося базовым агрегатом для многих гражданских и военных изделий СССР. Начальником КБ моторных установок и автором многих изобретений для двигателя БМП-1 был В.Д. Чудаков. Главным конструктором являлся П.П. Исаков.
Отдел по молодежной политике МКУ г. Коврова "Управление культуры и молодежной политики"